Связь веков

Интересно, что еще в 1743 году Георг Стеллер подметил, что предки ительменов возможно были скифами и жили на Волге. Он берет персидские аналоги и по его раскладке, «ительмен» = «ийе+тель+мен» = «всегда водяные люди». По мнению Стеллера, прямой прародиной ительменов можно считать только Монголию, откуда они переселились на Камчатку «задолго до распадения монархии великого Чингисхана» и раньше «возникновения отдельных народов, монгольского и тунгусского». Немецкий исследователь полагал, что они пришли в результате переселения с запада, а не через американский континент.

Во времена Стеллера было известно, что на Аляске («..к востоку от Чукотского носа») существует племя похожее на русских, с длинными бородами и играют на скрипках. Интересно, что Стеллеру было известно о блюде выложенного из кости и скрепленное железными гвоздями «похожим на русское производство». скифы Анализируя религию ительмен можно увидеть скифский (античный) след. О своих богах по описанию Г.Стеллера они изьясняются в дионисовском, неприйстойном виде.

Вот что пишет Г.Стеллер. «Величайший из богов — творец неба и земли, которого они единодушно называют Куткою или Кутгою. Они утверждают, что это он создал все и что от него все произошло. Не имея никакого другого представления о божестве и обычно присущих ему свойствах, кроме того, какое они сами составили себе о нем на основании неясного понимания его творения, и не связывая наблюдаемое на земле добро и зло с размышлением о промысле божьем, они считают себя гораздо умнее своего бога и не знают никого простоватее, безумнее и глупее своего Кутки.».

По мнению Стеллера ительмен он называет прирожденными богохульниками и циниками. Они говорят: «Если бы Кутка был умен и сообразителен, он сотворил бы мир гораздо лучшим, чем он есть, не наставил бы в нем столько высоких гор и недоступных скал, не натворил бы таких быстрых и мелководных рек, не вызывал бы до сих пор таких сильных и продолжительных бурь и дождей. Все это происходит от его глупости и неразумия» (Стеллер. О религии ительмен. Описание земли Камчатки. 1743год).

Поэтому взбираясь ли на вулкан или путешествуя на своих лодках по рекам они страшно ругались на своего бога – Кутку.

Интересна аналогия и с древнегреческой мифологией. Ительмены очень боялись журавлей, считая, что они убивают людей. Но у греков мы находим миф о том, что журавли убивали пигмеев. Есть исследователи, которые полагают, что в мифе отражены реалии – было некое племя, которое исповедовало такой миф. Как считается, оно могло жить в районе Урала. Предания, повествующие о противоборстве Кутки и мышей, может быть, имеют в своей основе индоевропейский пласт, сохранившийся у греков в их поэме “Война мышей и лягушек”.

Далее, грехом считалось ворошить ножом угли, что находит полное соответствие в известном запрете Пифагора.

У ительменов не был развит шаманизм, зато одержимые женщины, которые сами, без помощи бубна, вводят себя в транс, несколько напоминают античных Пифий.

Как греки поклонялись Неведомому богу, так и у ительменов сущность Бога (Бога вообще, а не его ипостасей вроде Кутки) – в неведомом, и такой “Бог вообще” называется Дустэтчич. Ему поклонялись в виде фалловитдного столба, стовшего в укромных местах. Этот обряд напоминает кириметища угро-тюрок Европы, а само имя, может быть, искаженное “Дионис”, которому тоже поклонялись в виде фаллоса.

Общее мировоззрение ительменов настолько напоминает греческое, что начинаешь подозревать, не приписал ли Стеллер им что-то более цивилизованное, чем было на самом деле.

Человек – хозяин своей судьбы. Все зависит от случая. Надо жить сегодняшним днем. Чтобы прервать полосу неудач, не грех и покончить с собой. Всякая тварь воскреснет, даже последняя мушка. Мир после воскресения будет куда лучше этого. Бог не карает никого за грехи, нет также наказаний и воздаяний после смерти – те, кто жил богато, живут на том свете умеренее, бедные живут богаче, так что устанавливается равенство. Все это рассказал ительменам Хаэч, сын Кутки, он же – первый человек, который умер на Камчатке. Он после смерти прокрался к дымовому отверстию, и шепотом передал своим эти сведениям, однако, ему пришлось умереть за это вторично.

Какая-то, согласитесь, невообразимая смесь, аналог которой мы можем встретить только в голове грека или эллинизированного варвара веке эдак в I до РХ или чуть позже.

Взять, например, двойную смерть божества – носителя откровения. Это и Осирис, и Дионис, и Аттис. Поразительно хороши космологические познания ительменов. Они хотя и считают землю плоской, но думают, что изнанка нашей плоской земли – это подземное небо, и когда там лето, тут зима, и наоборот. Дождь проникает сквозь землю и орошает подземную землю, что имеет полное соответствие в славяно-тюрских мифологиях о Подземном Океане. Есть у них и предания о Всемирном потопе, и о спасении некоторых предупрежденных на плотах, как у народов Передней Азии. Единственное знакомое им созвездие – Большая Медведица, которую они называют Хана, что значит “движущееся созвездие”. Так, по крайней мере, переводит Стеллер. Но если “хана” – просто “движущееся”, то нет ли тут аналогий с названием этого созвездия у степных народов – “Повозка”?

Приливы они объясняли действием воронки в океане, которая то засасывает воду, то выпускает ее обратно (Е.Арсюхин, Камчатка: Улус Отдаленный. Исторический очерк, март 2003 г.).

Древнегреческий след оставлен и архетиктурными находками. О находках на Камчатке античных монет известно из работ С. Маркова «Находки древних монет на Камчатке» (“Летопись Севера”, I, М-Л, 1949).

Так камчатский ихтиолог К. Панин и его коллега О. Орехов нашли на озере Ушки античные монеты. Описание Панина первой монеты: «круг диаметром 16 миллиметров имеет на одной стороне изображение лука с натянутой тетивой, стрелы и трех букв: две – «А» и «К» – не вызывают никаких сомнений, третья похожа на русское «П», но с удлиненным первым вертикальным штрихом. Все изображения рельефные, на плоском фоне. Оборотная сторона имеет выпуклый рисунок, не поддающийся расшифровке…». Понтикапейская монета Современные нумезматы определили, что это пантикопейская монета III тысячелетия до н.э. Вторая монета тоже оказалась пантикапейской, содержала «изображения Тиберия и Рискупорида I». Две другие монеты И.Г Спасский, известный питерский нумизмат, определил как хорезмийские, но прочитать их или дать датировку не смог. Ушковский клад стал классикой, вошел в труд Маркова. Сам Панин полагал, что в озере, которое не замерзает, останавливались корабли из Греции. Трудно в это поверить, но еще труднее – в то, что монеты периода кризиса, которые были не нужны населению на самом Боспоре, понадобились кому-то на Камчатке. И еще – если корабли были из Греции, причем тут Хорезм? На самом Боспоре нет хорезмийских монет, и наоборот. Кроме того на Камчатке хоть и в небольших количествах встречаются находки и византийских солид примерно V века. Так что очень возможно, что в античное время, и позже был путь, связывавший Камчатку и Черное-Средиземное моря. Скорее всего, сухопутный (тогда понятно, откуда Хорезм взялся).

Наряду с ительменами юг Камчатки включая и Петропавловск жили айны. То что существует между этими малыми народностями и славянами общая культурная и генетическая связь научный факт (Айны – Белая раса. Жители японских остравов). айн Еще недавно Михаил Угрин (житель Милькова и депутат, общественный деятель) в сотрудничестве с ученными Новосибирского Института им. Казначеева пытался убедить в существовании славянских пирамид построенных на Камчатке в предгорьях Оссоры и Пущино («О камчатских пирамидах». М.Угрин). Михаил Угрин сам нашел эти пирамиды состоящие из плит и пытался доказать их аномальное развитие (Чудинов В.А. Священные камни и языческие храмы древних славян. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 624 с., ил.). Так может быть территория края во времена Русколани основанная Кием была подконтрольна скифам и славянским князьям (существовавшее от VI века до н.э. и до образования Киевской Руси?).