Воины айну

.. «..гунны придя из за моря, войны вели с древними родами земли сей, коих зовут айнами, что родня антам». (Ярилина книга. Князь VI Дажень Яр. Глава 4, стих 9).
Вероятно, в Ярилиной книге славян, речь идет об айнах, которые именовали себя «онтами» или «унтами» (то же что и «анты»).
О происхождении айнов известно следующее:
Во первых, айны родственны полинезийцам и расселялись на Японском острове с юга. Однако данная теория – теория Штернберга не подтвержается, поскольку айну в Японии намного древнее, чем народности и культура Индонезии.
Во вторых, айны родственны сибирякам (точка зрения японских антропологов) и пришли на Японский остров с севера. Антропологи относят их к палеоазиатским народностям.
На сегодняшний день, по основным антропологическим показателям айны отличаются от всех народностей кои являются соседями японских островов. Поэтому было бы правильно считать айнов непосредственно потомками коренных жителей Японии. Известно, что 13 тысяч лет до нашей эры Япония создала неолитическую культуру Дземон. Доподлено известно, что айны в эпоху Дземон населяли все японские острова от Хоккайдо до Рюкю, Южную часть Камчатки, Сахалин и Курилы – о чем свидетельствуют данные археологических раскопок и айнского языка (топонимики).
Ссылаясь на китайские хроники предполагают, что легендарное государство Яматай – айнское по происхождению). Интересно что славянские веды сохранили эти предания. Например в Ярилиной книге (глава 4, стих 9), царство Ямы на Радовесте являлось завоеванным гуннами, которыми управлял воевода Яматарий и который вел победоносные войны с айнами ( «И прошел по полю тому Яматар и сжал его серпом Мары, и сжал так же жизни всех врагов своих, и поразил царя Айян, внука Солнца». глава 4, стих 12). События эти датируются Асовым А.И. 322 годом нашей эры.
А примерно за две тысячи лет до нашей эры Японские острова начинают заселять другие этносы из Юго-Восточной Азии и Китая. Развитие рисоводства в Японии связывают с появлением земледельцев говорящих на австронезийских языках. Возможно эти события способствовали миграции айнов на север – Сахалин и Курилы, нижний Амур и Приморье. Известно, что айны изначально были земледельцами, но по каким то обстоятельствам вновь стали заниматься охотой и рыболовством, что явилось шагом назад в развитии.
На рубеже эпохи Дземон и Яей появляются алтайцы – даляне занимающиеся скотоводством и охотой. Согласно японскому антропологу Ока Масао самый мощный клан тех алтайских мигрантов, которые осели на Японских островах, развился в то, что потом получило название « род тэнно». Из Ярилиной книги славян миграции алтайских этносов способствовали войны и гонения дракона гуннов Морияра, который «будто пожар пожирал города, подчинял и истреблял китаев (тюрские племена Тянь-Шаня), далян, и синьцев» (глава 3 стих 3).
Когда складывается государство Ямато, то начинается целая эпоха войн продолжительностью в полторы тысячи лет между айнами и государством Ямато (хотя полагают, что это государство было основано айнами)..
Японские ученые считают, что долгое время (до пятнадцатого века) японцы в военном отношении уступали айнам у коих была развита особая культура с элементами самурайства. Есть в Японии самурайские кланы по своему происхождению считающиеся айнскими, например айнские воины имели два коротких меча и не имели щита. Один меч или длинный нож предназначен был для ритуального самоубийства, а шлем айну заменяла богатая шевелюра волос сбитая в колтун. Японцы об айнах говорили следующее: «один айн – воин стоит ста японцев». Известны и элементы стиля нинзюцу существовавшие у айнов, например особо умелые воины-айны могли напустить туман, что бы быть незамеченными для врагов. Кстате, согласно ведам славян высшие слои самураев так и именовали себя бусы или эбису следуя кодексу бусидо. Полагают, что эти названия восходят к имени великого учителя Буса Белояра. «И когда спустились Бус и Сияна в долины с Сиян-горы, люди восславили их, как князя и княгиню Радовесты, и с тех пор айяны звали себя так же племенем Бусовым» (Глава 5, стих 1).
Джангин (айнский воин) дрался двумя мечами, не признавая щитов.
На всеобщее обозрение мечи представлялись только во время Медвежьего праздника.


Т.е. для айнов меч имел сокральное значение, был как принадлежность рода. Не удивительно, что прославленные японские мечи стали называться катана (деревни в которых жили айны называлась “катана” и переводилось как «семья»).
Список использованных источников:
1.Ярилина книга (перевод А.И.Асов), М: Аст, 2011г.
2.Джон Батчелор (Batchelor. 1927. P. 345) «Ainu Life and Lore»
3.Айны. В поисках ариев… https://fuxija.livejournal.com/9579.html
4.Кто вы, айны? | Т. Чунер, Косарев Валерий Дмитриевич 1990 г.