Реальная история Любви

портрет

Корабль "Надежда".

Этой истории Любви 175 лет. Она была воспета многими поэтами и по настоящему стала известна после выхода спектакля “Юнона и Авось”. Мало кто знает что главный герой спектакля – Николай Петрович Рязанов (1764−1807) — русский дипломат, предприниматель и путешественник являлся правоприемником и тестем Григория Шелихова. Именно того Григория Шелихова в честь которого был назван залив на севере камчатского полуострова и основателя первых поселений на Аляске.
В 1804 году Н.П.Рязанов прибыл на Камчатку в составе кругосветной экспедиции. 14 июня 1804 года корабль “Надежда” вошел в Авачинскую бухту и бросил якорь у Петропавловска. Дело в том что Александр I не желая отпускать Рязанова в отставку назначил его в качестве посла в Японию в 1803 году для налаживания торговли между странами. И посольство решено было совместить с первой русской экспедицией вокруг света под командованием Крузенштерна. В эпоху парусных судов кругосветное путешествие было делом не простым. Оно не только приносило славу стране, но и служило доказательством высокого уровня развития данного народа, его государственности, науки и техники.

Юнонаа

Начало...

После длительного полного опасностей похода 14 июля 1804 г. русские мореплаватели бросили якорь в Петропавловской бухте. За шестинедельную стоянку на Камчатке «Надежда» была отремонтирована и приготовлена к дальнейшему плаванию. Переход из Петропавловска до Японии занял месяц — 8 октября 1804 г. российское посольство прибыло в Нагасаки.
Однако Резанову дали понять от имени сёгуна Иэнари, что связь и торговля с иностранным государством т.е. Россией приносит ущерб, а не пользу Японии, а потому она отвергает все сделанные российской стороной предложения. Со своей стороны, русский посол счел необходимым без каких-либо дипломатических экивоков и со всей определенностью и строгостью предупредить японские власти от посягательств на южные Курилы.
В дальнейшем вернувшись Рязанов приказывает офицерам фрегата Юнона и тендара Авось совершить экспедицию на Сахалин и Курилы. В ходе дальнейших рейдов было леквидированно немало японских военных поселений, а местные жители айны переведены в подданство Российской Империи.
“Японские авторы изображают действия Хвостова и Давыдова как неправомерные и даже разбойные. При этом они объясняются в первую очередь стремлением Резанова «отомстить» японцам за их отказ вступать с русским послом в переговоры. Такая оценка событий имеет в своей основе стремление затушевать тот факт, что российские офицеры выполняли приказ по вытеснению японцев с территорий, которые были задолго до описываемых событий включены в состав Российской Империи” (Как комергенер Рязанов отстаивал Курилы – Анатолий Кошкин).
После четырехмесячного пребывания на Японском острове экспедиция Крузенштерна отправилась в Новоархангельск где Н.П.Рязанов познакомился с извеснейшим историческим персонажем – правителем «Русской Америки», купцом А. А. Барановым.
Нехватка продовольствия и всего самого необходимого остро сказывалась на жизни русских колонистов. Поэтому Н.П.Рязанов после разрешения дел с посольскими делами решил организовать торговлю с Калифорнией в частности по снабжению хлебом и молочными продуктами. И 26 февраля 1806 года фрегат Юнона под русским флагом отплыл в Калифорнию.

Так начиналась одна из самых удивительных историй любви.

Памятник Николаю Петровичу Рязанову Красноярск

Юнона
портрет

Н.П.Рязанов

На вопрос: а любил ли Н.П.Рязанов?

Из письма Михаилу Матвеевичу Булдакову, женатому на родной сестре Резанова. Датировано 24-26 января 1807 года, отправленного из Иркутска:
Милую сестрицу и с детьми бессчётно целую, за своих много благодарю вас. Из калифорнийского донесения моего не сочти, мой друг, меня ветреницей. Любовь моя у вас в Невском, под куском мрамора, а здесь – следствие ентузиазма и новая жертва отечеству. Контенсия мила, как ангел, прекрасна, добра сердцем, любит меня; я люблю её и плачу о том, что нет ей места в сердце моём. Здесь, друг мой, как грешник на духу, каюсь, но ты, как пастырь мой, сохрани тайну. (Журнал «Восточная коллекция» 2013 №4 (55))